Правила оплаты госпошлины при регистрации прав на недвижимость
Согласно нормам законодательства, при совершении юридических действий, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — услуги) следует оплатить госпошлину.
Размер госпошлины определен Налоговым кодексом РФ. Ознакомиться с утвержденными тарифами на услуги можно на сайте Росреестра (при оформлении услуг в электронном формате, установленная сумма госпошлины для физических лиц сокращается на 30 процентов).
Порядок оплаты при подаче документов в электронном формате
Оплата производится после подачи заявления и получения информации от Росреестра о ее начислении. В предоставленных сведениях содержится уникальный идентификатор начисления (УИН), который в обязательном порядке необходимо указать при проведении платежа.
Обязательное требование внесения УИН обусловлено необходимостью идентифицировать платеж в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Порядок оплаты при подаче документов в МФЦ или офисе «ФКП Росреестра»
Оплата производится по заявлению, поданному при личном обращении в отделение Росреестр или в МФЦ «Мои Документы». Расчеты за услуги так же производятся по УИН, сформированному по факту приема заявления. Информация о совершении оплаты будет получена Росреестром из ГИС ГМП, при этом копии платежного получения, которое подтверждало факт платежа, — не требуется.
Если данные об оплате государственной пошлины за услуги Росреестра отсутствуют в ГИС ГМП по истечению пяти дней с момента подачи заявления — документы не рассматриваются и возвращаются заявителю.