У москвичей появилась возможность обжаловать приостановление кадастрового учета
С 5 апреля 2017 года при управлении Росреестра были созданы апелляционные комиссии (далее — комиссии), по рассмотрению заявлений об оспаривании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав (далее — заявление).
Комиссий созданы в рамках имплементации требований федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года. Порядок формирования, принципы работы комиссий, а также перечень и формы документов, необходимых гражданам для обжалования решений, утверждены приказом Минэкономразвития № 193 от 30 марта 2016 года.
Председателем комиссии может быть назначен руководитель (или его заместитель) территориального отделения Росреестра, а его заместителем — представитель объединения саморегулируемых организаций (СРО) кадастровых инженеров. Всего же в состав комиссии входят по три представителя Росреестра и СРО кадастровые инженеры.
Порядок обжалования
В комиссию могут быть поданы документы на обжалование решений:
- о приостановлении государственного кадастрового учета, если законом разрешено его осуществление без единовременной государственной регистрации прав;
- о приостановлении исполнения государственного кадастрового учета и регистрации прав, принятых на основании закона «О государственной регистрации недвижимости» (пп. 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50 и 52).
Заявление должно быть подано в течение 30 дней с момента принятия соответствующего решения по месту регистрации принявшего его органа. Документ может быть представлен следующими категориями лиц:
- Физическим или юридическим лицом.
- Кадастровым инженером, который изготовил технический/межевой план или акт обследования по результатам решения регистрирующего органа.
- Представителем юридического лица, в штате которого работает кадастровый инженер, уполномоченный представить документы, необходимые для оспаривания решения.
В том случае, когда заявление подается уполномоченным лицом, к нему следует приложить доверенность, оформленную надлежащим образом.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
- данные о заявителе: ФИО (для физлиц) или наименование компании (для юрлиц), номер телефона, почтовый и электронный адрес;
- ФИО и СНИЛС кадастрового инженера, подготовившего вышеобозначенные документы;
- номер и дату заявления, представленного в Росреестр, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении;
- номер и дату решения о приостановлении;
- обоснование несоответствия решения нормам закона «О государственной регистрации недвижимости» (в свободной форме).
Заявление, оформленное надлежащим образом, может быть представлено заявителем или отправлено по почте с приложением описи вложенных документов и уведомлением о вручении.
Если заявление было подано с нарушениями положений о порядке формирования и работы комиссии (пп. 20-25, 28-30), то в рассмотрении заявления будет отказано, а в адрес заявителя будет направлено соответствующее уведомление. Повторная подача заявления в отношение того же объекта — не допускается.
По результатам рассмотрения заявления члены комиссии принимают одно из возможных решений: отказ, отклонение или удовлетворение заявления. Соответствующее решение должно быть принято в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
Результаты решения отправляются заявителю в течение одного дня на электронный адрес, указанный при подаче документов. Сформированный документ будет усилен электронной подписью председателя комиссии или его заместителем. Копии принятых решений и протоколов заседаний комиссии предоставляются всем заинтересованным лицам, имеющим непосредственное отношение к принятию решения, в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.